Исходя из собственного опыта, хочу сказать – работа над проектом бюджета на 2025 год была одной из самых сложных. Тем не менее, формируя его, мы смогли пройти буквально по краю, но избежать урезания своих социальных обязательств, в том числе, что касается и повышения заработной платы.
Об этом сказал первый заместитель председателя Правительства Новосибирской области Владимир Знатков на заседании трехсторонней комиссии, прошедшем 28 ноября.
По словам заместителя министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Татьяны Васильевой, в последнее время изменения в экономике происходят настолько быстро, что бюджетные прогнозы приходится менять почти ежемесячно.
– И некоторые положения, вносимые в проект бюджета с начала работы над ним, сегодня стали уже неактуальными, – сказала Татьяна Николаевна.
По словам замминистра, доходы областного бюджета в 2025 году прогнозируются в размере 301 млрд 364,2 млн рублей, расходы – 334 млрд 418,7 млн рублей, дефицит – 33 млрд 54,5 млн рублей.
Численность работающих в Новосибирской области, по последним данным Росстата, 903,2 тыс. человек. 200, 3 тысячи человек трудятся в госсекторе и в муниципальных учреждениях.
Финансисты подчеркивают, что бюджет следующего года бездотационый. Это значит, что Новосибирская область по всем критериям становится самодостаточной, и не нуждается в бюджетном уравнивании, что не скажется на объеме выделяемых средств на федеральные программы.
При некотором уменьшении динамики доходов консолидированного бюджета, объем динамики собственных доходов областного бюджета остается хорошим.
Расходную часть тем не менее приходится максимально ограничивать. Власти руководствуются при этом следующими основополагающими принципами. Первое. Обеспечить рост заработной платы в бюджетной сфере соразмерно росту МРОТ в 2025 году. Второе. Продолжить индексацию социальных выплат соразмерно индексу потребительских цен. Третье. Обеспечить нужды в рамках проведения специальной военной операции.
В отношении новых объектов строительства принято решение взять «тактическую паузу». Нацелиться на завершение объектов только с высокой степенью готовности.
И последнее. Обеспечить реализацию национальных проектов, инфраструктурных проектов и программ, софинансируемых из федерального бюджета и средств федеральных фондов.
В целом проект бюджета получился консервативным, признают власти. Но социалка остается в приоритете.
На 30,2% будут увеличены расходы на транспортное обслуживание населения, небольшое – на 4,2% – ожидается увеличение Дорожного фонда.
В 2025 году планируется увеличить господдержку инновационной деятельности, промышленности и предпринимательства.
Председатель обкома профсоюза работников госучреждений Юрий Кожухов задал вопрос о приобретении за счет бюджета льготных путевок.
Плановые показатели повышения оплаты труда отдельных категорий работников подведомственных государственных и муниципальных учреждений Новосибирской области полностью выполнены. Об этом сообщила Москалева Екатерина, первый заместитель министра труда и социального развития Новосибирской области.
Средства на повышение оплаты труда «указных» категорий работников бюджетной сферы предусмотрены в проекте бюджета также в полном объеме. Специалисты исходили из размера среднемесячного дохода в 62060 рублей.
Юрий Кожухов, в свою очередь, поднял вопрос о справедливости начисления заработной платы работникам социального обслуживания города Новосибирска.
– Надо смотреть, и, если есть какие-то нарушения со стороны мэрии Новосибирска, надо, конечно, реагировать, – резюмировал Владимир Знатков.
Члены трехсторонки также рассмотрели вопрос о ситуации с задолженностью по заработной плате в организациях Новосибирской области и мерах реагирования по ее ликвидации.
По словам Вадима Балашова, руководителя Госинспекции труда в Новосибирской области, в целях своевременного выявления задолженности по заработной плате инспекторами применяется новый инструмент контрольных мероприятий по индикаторам риска нарушения требований за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов. Что позволило добиться выплаты задержанной заработной платы 9207 работникам на общую сумму 559,251 млн рублей.
— Ситуация с выплатой задолженности по заработной плате отслеживается в оперативном режиме во взаимодействии с надзорными органами, руководителями и конкурсными управляющими организаций-должников, – отметил Владимир Балашов. – Работает «Горячая линия» министерства труда и социального развития Новосибирской области. С начала 2024 года организациями-должниками выплачено более 380 млн рублей задержанной заработной платы.
Социальные партнеры также на своем заседании рассмотрели план работы областной трехсторонней комиссии на будущий год.
Также в этот день состоялось торжественное награждение победителей и призеров регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» и регионального конкурса «Лучший специалист по охране труда».