УСТАВ Новосибирского областного союза организаций профсоюзов

(принят Учредительной Конференцией 15.02.1991, с изменениями и дополнениями в редакции от 15.02.1996, 19.02.2001, 15.02.2006, 15.02.2011, 15.02.2016, 12.03.2020, 28.02.2023)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

1.1. Новосибирский областной союз организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Новосибирской области» (далее – Федерация) – добровольное территориальное объединение организаций профсоюзов, действующих на территории Новосибирской области.

Федерация является некоммерческой корпоративной социально-ориентированной организацией, территориальным объединением, созданным в форме союза территориальных организаций общероссийских, межрегиональных профсоюзов, входящих в Федерацию Независимых Профсоюзов России (далее – ФНПР), а в случае отсутствия таких организаций – первичных или иных организаций соответствующих профсоюзов.

Федерация и её членские организации солидарны и консолидированы в своих действиях с ФНПР в достижении общих целей и задач.

Федерация разрабатывает и утверждает свой устав в соответствии с уставом ФНПР на принципах свободного и добровольного членства Федерации в ФНПР, а также демократического характера процедур, свойственных принятию решений уполномоченными органами ФНПР.

1.2. Наименование на русском языке: полное – Новосибирский областной союз организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Новосибирской области», краткое – Федерация профсоюзов Новосибирской области; сокращённое – ФП НСО.

Наименование на английском языке: полное – Novosibirsk Regional Union of Trade Unions «Federation of Trade Unions of the Novosibirsk Region»; краткое – The Federation of Trade Unions of the Novosibirsk Region; сокращённое – FTUNR.

1.3. Федерация является юридическим лицом, имеет печати, штампы, бланки.

1.4. Федерация действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Трудовым кодексом РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, иными нормативными правовыми актами, Уставом Федерации и решениями её органов, а также уставом ФНПР в части целей и задач её членских организаций.

1.5. Место нахождения Федерации: Российская Федерация, город Новосибирск.

Адрес Федерации: 630091, Российская Федерация, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 65.

II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 2.

Предметом деятельности Федерации является координация и содействие в обеспечении деятельности входящих в неё членских организаций, защита общих интересов, а также реализация общих задач, стоящих перед членскими организациями Федерации по представлению и защите социально-трудовых прав, производственных, профессиональных, экономических, социальных и иных законных интересов членов профсоюзов.

Статья 3.

Федерация создана в целях:

- координации действий членских организаций Федерации по представительству и защите социально-трудовых прав, производственных, профессиональных, экономических и социальных интересов членов профсоюзов, коллективных прав и интересов работников;

- представительства и защиты общих интересов и достижения общих целей членских организаций Федерации, содействия в обеспечении деятельности организаций профсоюзов, действующих на территории Новосибирской области.

Статья 4.

Для достижения своих целей Федерация осуществляет следующие задачи и виды деятельности:

4.1. Содействует развитию системы социального партнёрства, реализации принципа трёхстороннего сотрудничества профессиональных союзов, объединений работодателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Представляет интересы работников при проведении коллективных переговоров о заключении и изменении соглашений, осуществления контроля их выполнения, разрешении коллективных трудовых споров, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

4.2. Участвует в разработке и вносит в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о принятии законов Российской Федерации, Новосибирской области, иных нормативных правовых и других актов по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы.

4.3. Принимает участие совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления и другими заинтересованными организациями в разработке и формировании региональных программ по вопросам занятости, охраны труда и окружающей среды, социальных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в разработке мер по социальной защите работников, социально-трудовых прав молодёжи, определении основных критериев жизненного уровня, осуществляет профсоюзный контроль их реализации.

4.4. Организует проведение научных исследований, профсоюзной экспертизы проектов законов, иных нормативных правовых актов, региональных программ.

4.5. Осуществляет профсоюзный контроль соблюдения работодателями и их представителями трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (включая законодательство об охране труда), выполнения условий коллективных договоров, соглашений, законодательства о профсоюзах.

Участвует в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, занятости, молодёжной политики, политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

4.6. Участвует в экспертизе безопасности условий труда на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, а также в экспертизе безопасности проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов.

4.7. Осуществляет профсоюзный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль), участвует в деятельности по охране окружающей среды, оказывает содействие региональным органам государственной власти, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды, противодействует принятию хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан.

4.8. Представляет и защищает права и законные интересы членов профсоюзов в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в объединениях работодателей, добивается социальной направленности проводимой государственной экономической политики в вопросах организации, оплаты и нормирования труда, бюджетной и налоговой политики, ценообразования, занятости, приватизации, охраны труда, профилактики профессиональных заболеваний, экологической безопасности, социального, медицинского страхования, пенсионного обеспечения и других, касающихся уровня и качества жизни работников.

4.9. Федерация взаимодействует с органами государственной власти, органами надзора и контроля соблюдения законодательства о труде, объединениями работодателей, политическими партиями и движениями, другими общественными объединениями, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.

Федерация является членской организацией ФНПР, сотрудничает с общероссийскими, межрегиональными профсоюзами, входящими в ФНПР, иными профсоюзами, территориальными объединениями, действующими в других субъектах Российской Федерации, зарубежными объединениями организаций профсоюзов.

4.10. Предъявляет требования к органам государственной власти, органам местного самоуправления, работодателям и их объединениям и добивается отмены, приостановки исполнения или изменения решений, нарушающих права и интересы работников.

4.11. Создаёт координационные советы организаций профсоюзов в муниципальных образованиях (не ниже районного уровня) в целях решения задач по защите социально-трудовых, профессиональных и иных прав и интересов членов профсоюзов, развития социального партнёрства с органами местного самоуправления и работодателями (объединениями работодателей), заключения с ними соглашений и договоров, проведения солидарных действий профсоюзов.

Координационный совет организаций профсоюзов в муниципальном образовании действует в соответствии с Уставом Федерации и Типовым положением о координационном совете, утверждаемым коллегиальным органом управления (Советом).

4.12. Осуществляет профсоюзный контроль в сфере обязательного социального страхования работников, участвует в управлении отделениями внебюджетных фондов конкретных видов обязательного социального страхования и других фондов социальной направленности, разработке и согласовании положений о них.

4.13. Содействует организации и проведению оздоровительных мероприятий среди членов профсоюзов, их семей, взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, объединениями работодателей по развитию санаторно-курортного лечения, детского оздоровительного отдыха, туризма, массовой физической культуры и спорта, в том числе посредством реализации оздоровительных и санаторно-курортных услуг самостоятельно и (или) через учреждённые ею организации.

4.14. Участвует в выборах и референдумах в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.15. Владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом, в том числе денежными средствами, ценными бумагами, имущественными правами, а также интеллектуальной собственностью и нематериальными благами в соответствии с действующим законодательством и Уставом Федерации.

4.16. Принимает необходимые меры экономического и правового характера для обеспечения эффективного использования имущества Федерации.

4.17. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством самостоятельно, а также через учреждённые ею организации приносящую доход деятельность для достижения целей, предусмотренных Уставом Федерации и соответствующую этим целям.

4.18. Поддерживает и отстаивает в органах государственной власти и органах местного самоуправления выдвигаемые членскими организациями Федерации законные требования, участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, организует и проводит в соответствии с действующим законодательством собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирования и другие коллективные действия, используя их как средство защиты социально-трудовых прав и законных интересов работников, координирует коллективные действия членских организаций Федерации.

4.19. Оказывает помощь, в том числе информационно-методическую, консультативную, правовую, членам профсоюзов и членским организациям Федерации, содействует деятельности профсоюзных инспекций труда, юридических служб и консультаций.

4.20. Анализирует деятельность членских организаций Федерации, оказывает им помощь и содействие по защите социально-трудовых прав членов профсоюзов, в том числе по заключению коллективных договоров и соглашений, проведению коллективных действий, мотивации профсоюзного членства и другим вопросам.

4.21. Оказывает содействие членским организациям Федерации, а также может оказывать содействие органам общероссийских, межрегиональных профсоюзов в работе по подбору, подготовке, расстановке и повышению квалификации профсоюзных кадров и их резерва.

4.22. Организует обучение, подготовку, переподготовку, повышение квалификации профсоюзных работников и актива, содействует социально-экономическому, правовому и профессиональному обучению членов профсоюзов.

4.23. Изучает, обобщает и распространяет опыт работы организаций профсоюзов, оказывает членским организациям Федерации, членам профсоюзов правовую, консультативную, методическую помощь.

4.24. Осуществляет информационно-пропагандистскую, культурно-просветительную, образовательную и издательскую деятельность.

4.25. Оказывает юридическую помощь на безвозмездной или на льготной основе членам профсоюзов и членским организациям Федерации, осуществляет их правовое просвещение, деятельность по защите прав и свобод членов профсоюзов.

4.26. Осуществляет деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья членов профсоюзов, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

4.27. Осуществляет самостоятельно, а также через учреждённые Федерацией организации приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создана Федерация, и если это соответствует таким целям, в том числе:

использование собственности Федерации самостоятельно, а также через учреждённые Федерацией организации;

управление санаториями, профилакториями, гостиницами и домами отдыха, культурно-просветительными, туристическими, спортивными и иными организациями, осуществление деятельности гостиниц и прочих мест для временного проживания;

приобретение и реализация движимого и недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

сдача в аренду движимого и (или) недвижимого имущества Федерации;

приобретение и реализация акций (долей в уставных капиталах), облигаций и иных ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

инвестиционная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление образовательной деятельности;

организация и проведение конференций, конгрессов, выставок, конкурсов, концертов, культурно-массовых и спортивных мероприятий, лотерей;

оказание консультационных (консалтинговых) информационных и маркетинговых услуг в установленной сфере деятельности;

оказание справочно-библиографических, методических (методологических) и прочих информационных услуг;

осуществление рекламной, редакционной, издательской, полиграфической, типографской деятельности;

осуществление научно-исследовательской деятельности;

выполнение работ с архивными документами;

оказание посреднических услуг;

иная, не запрещённая законодательством Российской Федерации деятельность.

В случаях, предусмотренных законом, Федерация может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определённому виду работ.

Статья 5.

Федерация осуществляет свою деятельность на принципах свободы, гласности, профсоюзной автономии и независимости от внешних структур, справедливости, солидарности, добровольности, демократии и самоуправления, равноправия, законности, соблюдения равенства прав и обязанностей членских организаций Федерации, коллегиальности в принятии решений и обязательности выполнения членскими организациями Федерации решений органов Федерации, принимаемых в пределах Устава Федерации и не противоречащих уставам общероссийских, межрегиональных профсоюзов, входящих в ФНПР, и иных профсоюзов, входящих в Федерацию, и решениям их коллегиальных органов, а также уставу ФНПР в части целей и задач её членских организаций.

Федерация в своей деятельности независима от органов государственной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других некоммерческих организаций, общественных объединений, им неподотчётна и неподконтрольна.

Вмешательство органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность Федерации не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

III. ЧЛЕНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЦИИ,

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 6.

6.1. Членскими организациями Федерации могут быть территориальные организации общероссийских, межрегиональных профсоюзов, входящих в ФНПР, а в случае отсутствия территориальных организаций – первичные и (или) иные организации соответствующих профсоюзов.

Взаимоотношения Федерации с организациями профсоюзов, не являющимися членскими организациями Федерации, строятся на основе соглашений.

6.2. Решение о приёме в члены Федерации новых членских организаций принимается Советом на основании письменного заявления с приложением решения о вступлении в Федерацию, копии учредительного документа, копии свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц), копии протокола учредительного собрания, сведений о численности, обязательства об уплате членских взносов.

6.3. Членство в Федерации прекращается в связи с:

- ликвидацией членской организации Федерации в соответствии с действующим законодательством или по решению общероссийского, межрегионального профсоюза;

- прекращением членства в ФНПР общероссийского, межрегионального профсоюза, структурной организацией которого является членская организация Федерации.

6.4. Решение о прекращении членства в Федерации в связи с принятием решения членской организации Федерации о выходе из состава Федерации принимается Советом на основании письменного заявления с приложением соответствующего решения о выходе из состава Федерации.

6.5. В связи с прекращением членства в Федерации членская организация Федерации утрачивает соответствующие права и обязанности, предусмотренные Уставом Федерации.

Статья 7.

Членские организации Федерации имеют право:

7.1. Делегировать для избрания в коллегиальные органы Федерации своих представителей и отзывать их.

Количество представителей и порядок делегирования в состав коллегиальных органов Федерации определяется Советом в соответствии с нормой, утвержденной Конференцией.

7.2. Участвовать через своих представителей в работе коллегиальных органов Федерации.

7.3. Вносить проекты документов и предложения на рассмотрение органов Федерации, принимать участие в их рассмотрении, получать информацию о результатах их рассмотрения.

7.4. Обращаться в органы Федерации с ходатайством о защите своих прав и интересов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, суде и прокуратуре.

7.5. Участвовать в разработке предложений Федерации к проектам законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников.

7.6. Вносить предложения и участвовать в деятельности Федерации по разработке и заключению трёхсторонних соглашений между Федерацией, объединениями работодателей, Правительством Новосибирской области, других соглашений.

7.7. Вносить предложения о выдвижении и направлении работодателям или их представителям требований об устранении нарушений в сфере социально-трудовых отношений, объявлять и возглавлять забастовки, принимать решения об их приостановке, возобновлении и прекращении в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также – координировать эти действия.

7.8. Участвовать в формировании и работе примирительных органов.

7.9. Вносить предложения об организации коллективных акций профсоюзов, в том числе проведении митингов, демонстраций, шествий, пикетирований, а также о поддержке Федерацией коллективных действий, проводимых членскими организациями Федерации.

7.10. Обращаться в органы Федерации по вопросам профсоюзной деятельности для получения консультаций, практической помощи и поддержки, апеллировать к Конференции.

7.11. Пользоваться имуществом Федерации в соответствии с действующим законодательством.

7.12. Принимать участие в разработке различных программ и создании фондов Федерации.

7.13. Использовать возможности Федерации для обучения профсоюзных кадров и актива, получения и распространения информации, необходимой для своей деятельности.

7.14. Получать информацию о деятельности Федерации.

7.15. Вносить предложения о награждении профсоюзных кадров и актива, работников организаций профсоюзов, социальных партнёров знаками отличия Федерации, ФНПР и о поддержке Федерацией ходатайств о награждении государственными наградами и ведомственными знаками отличия в труде, присвоении почётных званий.

7.16. Могут иметь иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 8.

Членские организации Федерации обязаны:

8.1. Выполнять Устав Федерации.

8.2. Поддерживать деятельность Федерации и принимать активное участие в реализации её целей и задач, проявлять солидарность в защите прав и интересов членских организаций Федерации, содействовать созданию и деятельности молодёжных комиссий (советов, комитетов) в организациях профсоюзов, координационных советов организаций профсоюзов в муниципальных образованиях.

8.3. Строго соблюдать финансовую дисциплину, уплачивать членские взносы в Федерацию в соответствии с установленными размерами и порядком определения размера и способа уплаты членских взносов, принимаемым высшим органом управления Федерации, с учётом размера членских взносов и порядка их уплаты, согласованных ФНПР.

8.4. Выполнять решения выборных органов Федерации, если они приняты в пределах полномочий, определённых Уставом Федерации, не противоречат действующему законодательству и уставам соответствующих общероссийских, межрегиональных профсоюзов, входящих в ФНПР, и иных организаций профсоюзов, входящих в Федерацию.

8.5. Информировать Федерацию об изменениях в учредительных документах, положениях, в составе руководящих кадров, о проведении заседаний коллегиальных органов, принимаемых принципиальных решениях и действиях, а также решениях судебных органов по вопросам защиты прав членов профсоюзов.

8.6. Представлять сведения о численности объединяемых членов профсоюза, финансовую отчётность, связанную с исчислением и уплатой членских взносов в Федерацию, другие статистические и иные сведения, перечни которых определяются коллегиальными органами Федерации. При необходимости предоставления членской организацией Федерации статистических сведений в ФНПР перечень таких сведений согласовывается с ФНПР.

8.7. Информировать Федерацию об участии в выборах органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, заключении договоров и соглашений с политическими партиями и движениями.

8.8. Вносить на рассмотрение своих коллегиальных органов вопросы, предложенные органами Федерации.

8.9. Содействовать заключению и выполнению трёхсторонних соглашений между Федерацией, объединениями работодателей, Правительством Новосибирской области, других соглашений.

8.10. Проявлять солидарность и принимать участие в организации и проведении Федерацией коллективных действий профсоюзов.

8.11. Не допускать действий, ущемляющих интересы Федерации и входящих в неё членских организаций.

8.12. Оказывать поддержку средствам массовой информации, учреждённым Федерацией.

8.13. Могут нести иные обязанности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Статья 9.

9.1. Руководителями членских организаций Федерации могут быть только члены профсоюзов, организации которых входят в состав Федерации.

Руководители членских организаций Федерации несут ответственность за реализацию принимаемых коллегиальными органами Федерации решений. Случаи невыполнения решений рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов Федерации, информация о результатах рассмотрения направляется членским организациям Федерации и в общероссийский, межрегиональный профсоюз.

В случаях неоднократного неисполнения руководителем членской организации Федерации решений коллегиальных органов ФНПР, общероссийским или межрегиональным профсоюзом на основании обращения коллегиального органа управления ФНПР рассматривается вопрос о применении к руководителю членской организации Федерации мер дисциплинарного характера. При решении вопроса о применении к руководителю членской организации Федерации мер дисциплинарного характера должны учитываться тяжесть совершённого проступка и обстоятельства, при которых он был совершён.

9.2. В случае невыполнения членской организацией Федерации Устава Федерации и решений коллегиальных органов Федерации, а также неуплаты по неуважительным причинам в установленные сроки и в полном объёме членских взносов более трёх месяцев допускается приостановка права решающего голоса представителей этой организации на заседаниях коллегиальных органов Федерации и приостановка выполнения по отношению к ней в полном объёме защитных функций на срок, определённый Советом, с информированием соответствующего общероссийского, межрегионального профсоюза. Решение о приостановлении защитных функций в отношении членской организации Федерации, принимаемое с учётом всех обстоятельств неисполнения указанной обязанности, может быть принято на срок до устранения выявленных нарушений.

9.3. В случае систематического невыполнения членской организацией Федерации Устава Федерации, решений её коллегиальных органов, неуплаты членских взносов в полном объёме по неуважительной причине более шести месяцев, совершения действий, нанёсших вред деловой репутации Федерации, по решению Совета допускается частичное либо полное ограничение прав членской организации.

IV. ОРГАНЫ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 10.

10.1. Органами управления Федерации являются Конференция, Совет, Президиум, Председатель.

Контрольно-ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом.

Срок полномочий органов управления Федерациипять лет, в случаях, установленных Уставом Федерации, срок полномочий может быть продлён. Полномочия органа управления Федерации прекращаются в день избрания нового состава соответствующего органа управления.                                                                                                                                      

Место нахождения профсоюзных органов: Российская Федерация, город Новосибирск.

10.2. Высшим органом управления Федерации является Конференция, которая созывается Советом по мере необходимости.

10.3. Решение Совета о созыве Конференции, повестке дня, норме представительства доводится до сведения членских организаций Федерации не менее чем за два месяца до её проведения. Делегаты Конференции избираются от каждой членской организации Федерации с учётом её численности.

10.4. Порядок избрания делегатов определяют членские организации Федерации в соответствии с их уставами, уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов.

Статья 11.

Компетенция Конференции:

11.1. Определяет приоритетные направления деятельности Федерации, принципы образования и использования её имущества.

11.2. Утверждает Устав Федерации, вносит в него изменения и дополнения на основании предложений Совета с учётом целей и задач Федерации, а также целей и задач членских организаций ФНПР, определённых её уставом.

11.3. Избирает единоличный исполнительный орган (Председателя) и принимает решение о досрочном прекращении его полномочий.

11.4. Принимает решение об образовании коллегиального исполнительного органа (Президиума), порядке его формирования и досрочном прекращении его полномочий.

11.5. Избирает Совет из числа лиц, делегированных членскими организациями Федерации в соответствии с утверждённой Конференцией нормой представительства, и принимает решение о досрочном прекращении его полномочий.

11.6. Избирает Контрольно-ревизионную комиссию и утверждает Положение о Контрольно-ревизионной комиссии, вносит в него изменения и дополнения.

11.7. Избирает Мандатную комиссию и утверждает Положение о Мандатной комиссии, вносит в него изменения и дополнения.

11.8. Заслушивает отчёты о деятельности Совета и Контрольно-ревизионной комиссии.

11.9. Утверждает годовой отчёт и бухгалтерскую (финансовую) отчётность Федерации.

11.10. Принимает решения о создании Федерацией других юридических лиц, об участии Федерации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Федерации.

Учреждает специальные фонды Федерации (солидарности, страховые, молодёжных инициатив, культурно-просветительные, обучения и подготовки кадров, другие, соответствующие уставным целям Федерации), средства которых расходуются исключительно на цели, определённые положениями об этих фондах.

11.11. Определяет порядок приёма в состав учредителей (участников, членов) Федерации и исключения из числа её учредителей (участников, членов), кроме случаев, если такой порядок определён законом.

11.12. Утверждает порядок определения размера и способа уплаты членских взносов, дополнительных имущественных взносов членских организаций Федерации.

11.13. Принимает решения о реорганизации и ликвидации Федерации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса.

11.14. Рассматривает апелляции членских организаций Федерации к выборным органам Федерации и спорные вопросы о членстве в Федерации.

Апелляция членской организации Федерации, предложившей кандидатуру для избрания Председателем, которая не была выдвинута Советом, подлежит рассмотрению Конференцией до проведения выборов.

В случае удовлетворения апелляции кандидатура включается в список кандидатур, выдвинутых Советом для избрания Председателем.

11.15. Принимает решения, резолюции, заявления, обращения по важнейшим вопросам жизни региона, страны, деятельности органов власти различного уровня, профсоюзного движения.

11.16. Решает иные вопросы деятельности Федерации в соответствии с действующим законодательством.

11.17. Может делегировать отдельные полномочия Совету, Президиуму, Председателю, за исключением полномочий, относящихся к исключительной компетенции Конференции.

К исключительной компетенции Конференции относятся вопросы, предусмотренные пунктами 11.1, 11.2, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.8, 11.9, 11.10, 11.11, 11.12, 11.13, 11.14 Устава Федерации.

11.18. Делегатами Конференции являются избранные делегатами представители членских организаций Федерации, Председатель, заместители (заместитель) Председателя, председатель Контрольно-ревизионной комиссии, председатель Молодёжного совета Федерации.

Конференция считается правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третьих делегатов, представляющих не менее двух третьих членских организаций Федерации.

11.19. Решения Конференции считаются принятыми, если за них проголосовало более половины делегатов, принимающих участие в заседании Конференции, при наличии кворума.

Решения по вопросам, перечисленным в пунктах 11.1, 11.2, 11.10, 11.11, 11.12, 11.13 ст. 11 Устава, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третьих делегатов, принимающих участие в заседании Конференции, при наличии кворума.

Решения по вопросам, перечисленным в пунктах 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11.7, 11.8, 11.9, 11.14 ст. 11 Устава, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее пятидесяти двух процентов делегатов, принимающих участие в заседании Конференции, при наличии кворума.

Форму и порядок голосования при принятии решений Конференции определяют её делегаты.

Решения Конференции принимаются в форме постановлений.

11.20. В работе Конференции имеют право участвовать с правом совещательного голоса не избранные делегатами члены Совета и Контрольно-ревизионной комиссии.

11.21. В случае если Конференция не состоялась в установленные сроки или в ходе Конференции не были проведены выборы органов Федерации, полномочия органов Федерации по подготовке, созыву и проведению Конференции, а Председателя также по обеспечению функционирования Федерации, в том числе ведения финансово-хозяйственной деятельности, продлеваются до избрания соответствующих органов.

Внеочередная Конференция в этом случае должна быть проведена в срок не позднее 3 месяцев.

Внеочередная Конференция созывается Советом по собственной инициативе или по требованию не менее одной третьей членских организаций Федерации, объединяющих не менее одной третьей общего числа членов профсоюзов.

Совет не позднее 30 календарных дней со дня поступления в Федерацию письменного требования о созыве внеочередной Конференции принимает решение о её проведении либо о мотивированном отказе в этом.

Решение о созыве, повестке дня и дате внеочередной Конференции объявляется не менее чем за месяц до её проведения.

11.22. Заседания Конференции могут проводиться в очной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (видеоконференцсвязь), позволяющих обеспечить применение соответствующих систем идентификации и контроля доступа делегатов Конференции, определение их волеизъявления, а также ведение подсчёта голосов.

Статья 12.

В период между Конференциями постоянно действующим коллегиальным органом управления является Совет, избираемый из представителей членских организаций Федерации, делегируемых и отзываемых их выборными органами.

Членская организация Федерации вправе решением своего органа делегировать на заседание Совета другого представителя вместо отсутствующего члена Совета от этой организации без права решающего голоса.

Членские организации Федерации самостоятельно решают вопросы делегирования и отзыва своих представителей в Совет в соответствии с установленным Конференцией порядком.

В состав Совета входят Председатель, заместители (заместитель) Председателя, председатель Молодёжного совета Федерации.

В работе Совета имеют право участвовать члены Контрольно-ревизионной комиссии Федерации с правом совещательного голоса.

Совет созывается Президиумом по собственной инициативе не реже двух раз в год, а в случае необходимости – по требованию не менее одной трети членов Совета или Председателем. Совет считается правомочным, если в заседании принимают участие более половины членов Совета.

Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Совета, принимающих участие в заседании.

Решения Совета принимаются в форме постановлений.

Заседания Совета могут проводиться в очной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (видеоконференцсвязь), позволяющих обеспечить применение соответствующих систем идентификации и контроля доступа членов Совета, определение их волеизъявления, а также ведение подсчёта голосов.

Статья 13.

Компетенция Совета:

13.1. Осуществляет деятельность по выполнению уставных задач и решений Конференции.

13.2. Отчитывается о своей деятельности перед Конференцией.

13.3. Определяет действия Федерации по представительству и защите интересов членских организаций Федерации в органах государственной власти и органах местного самоуправления, объединениях работодателей, используя для этого предусмотренные действующим законодательством и Уставом Федерации формы и методы.

13.4. Участвует в разработке, рассмотрении и профсоюзной экспертизе проектов законов Новосибирской области и иных нормативных актов по трудовым и социально-экономическим вопросам.

13.5. Вырабатывает предложения по закреплению в законах и иных нормативных правовых актах вопросов, касающихся регулирования трудовых отношений, социально-трудовых прав работников, в том числе бюджетной и налоговой политики, занятости, регулирования трудовых отношений, заработной платы, условий и охраны труда, окружающей природной среды, жилищно-бытового и культурного обслуживания, социальных гарантий работников.

13.6. Принимает участие в регулировании социально-трудовых отношений, ведении коллективных переговоров и подготовке проектов региональных соглашений, заключении региональных соглашений, а также в организации контроля их выполнения.

13.7. Определяет основные положения и порядок заключения трёхсторонних соглашений между Федерацией, объединениями работодателей, Правительством Новосибирской области, других соглашений, осуществляет контроль их реализации.

13.8. Добивается социальной направленности в развитии экономики Новосибирской области, проводит переговоры с объединениями работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам реализации соглашений, заработной платы, занятости, ценообразования, другим вопросам, касающимся уровня жизни работников.

13.9. Предъявляет требования к органам государственной власти и органам местного самоуправления, работодателям, их объединениям, добивается отмены, приостановки исполнения или изменения управленческих решений, ущемляющих права и интересы граждан, противоречащих действующему законодательству, Конституции Российской Федерации.

13.10. Рассматривает требования членских организаций Федерации, принимает решения о проведении коллективных акций профсоюзов, в том числе о проведении собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований и других коллективных действий в соответствии с действующим законодательством.

13.11. Определяет формы организации оздоровительных мероприятий среди членов профсоюзов и их семей, формы взаимодействия Федерации с санаторно-курортными, туристическими, физкультурно-спортивными, культурно-просветительными организациями профсоюзов, учреждениями дополнительного образования профсоюзов (детские клубы и т.п.), расположенными на территории Новосибирской области.

13.12. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями по контролю соблюдения трудового законодательства, развитию санаторно-курортного лечения, туризма, детского оздоровительного отдыха, учреждений культуры, отдыха, физической культуры и спорта.

13.13. По представлению Президиума решает вопросы приёма и прекращения членства в Федерации.

13.14. Объединяет и координирует деятельность членских организаций Федерации в решении их задач, проводит общие мероприятия организаций профсоюзов, в том числе акции солидарности, заслушивает членские организации Федерации о выполнении решений выборных органов Федерации.

13.15. Утверждает Типовое положение о координационном совете организаций профсоюзов в муниципальном образовании.

13.16. Рассматривает споры между членскими организациями Федерации в случае их обращения в Федерацию.

13.17. Принимает решения о взаимодействии с другими общественными объединениями и организациями, действующими в Новосибирской области.

13.18. Развивает связи с другими профобъединениями Российской Федерации, зарубежными организациями профсоюзов.

13.19. Информирует членские организации Федерации о своей деятельности.

13.20. Устанавливает размер, способы и сроки перечисления членских взносов в соответствии с порядком определения размера и способа уплаты членских взносов, принимаемым высшим органом управления Федерации, с учётом размера членских взносов и порядка их уплаты, согласованных ФНПР.

13.21. Утверждает профсоюзный бюджет, смету доходов и расходов, принимает решения по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом в пределах полномочий, определённых Уставом Федерации и действующим законодательством.

Определяет перечень имущества Федерации, отчуждение которого не может производиться без согласия Совета.

13.22. Принимает необходимые меры по устранению недостатков, выявленных Контрольно-ревизионной комиссией в рамках её полномочий. К проверке финансово-хозяйственной деятельности Федерации по ходатайству Совета может быть привлечена Контрольно-ревизионная комиссия ФНПР; результаты совместной проверки рассматриваются Советом, определяющим в случае необходимости конкретные меры по устранению недостатков.

13.23. Избирает делегатов на съезды и конференции, а также делегирует своих представителей для избрания в коллегиальные органы организаций, членом или участником которых является Федерация, и отзывает их.

13.24. Принимает решение о созыве Конференции.

13.25. Вносит предложения Конференции о внесении изменений в Устав Федерации.

13.26. Вносит предложения Конференции о норме представительства в состав Совета от членских организаций Федерации, учитывающие интересы всех членских организаций Федерации с учётом их численности.

13.27. Рассматривает вопросы о прекращении и подтверждении полномочий членов Совета на основе решений соответствующих коллегиальных органов членских организаций Федерации.

13.28. Рассматривает предложенные Исполкомом ФНПР кандидатуры (кандидатуру) для избрания Председателем.

Принимает решение о выдвижении на Конференцию кандидатуры (кандидатур) для избрания Председателем.

Рассматривает поступившие от Исполкома ФНПР предложения о вынесении на Конференцию вопроса о досрочном прекращении полномочий Председателя.

13.29. Утверждает Порядок выдвижения кандидатур на должность Председателя в соответствии с Порядком, утверждённым Генеральным Советом ФНПР.

13.30. Избирает в обязательном порядке заместителей (заместителя) Председателя и принимает решение о досрочном прекращении их (его) полномочий и расторжении трудовых договоров.

Заместители (заместитель) Председателя избираются по представлению Председателя (исполняющего обязанности Председателя), а в случае его отсутствия – по предложению Президиума.

13.31. Утверждает количественный и избирает персональный состав Президиума.

13.32. Принимает решение об образовании постоянных комиссий Совета, координационного комитета солидарных действий, Молодёжного совета Федерации, формирует их состав и определяет полномочия.

13.33. Заслушивает информацию о работе Председателя, Президиума и постоянных комиссий Совета.

13.34. Утверждает регламент работы Совета и Президиума, не противоречащий настоящему Уставу.

13.35. Формирует резерв на должность Председателя и направляет на утверждение в Исполком ФНПР.

13.36. Принимает решение об учреждении средств массовой информации, об утверждении по представлению Председателя кандидатуры на должность главного редактора печатного органа.

13.37. Заслушивает информацию руководителей членских организаций Федерации о выполнении решений органов Федерации.

13.38. Принимает решение о приостановке права решающего голоса представителей членской организации Федерации на заседаниях коллегиальных органов Федерации, приостановке выполнения по отношению к ней в полном объёме защитных функций, о частичном либо полном ограничении прав членской организации Федерации в соответствии с Уставом Федерации.

13.39. В случае установления нарушений законодательства, Устава Федерации и (или) решений коллегиальных органов Федерации со стороны руководителя членской организации Федерации, информирует об этом вышестоящие выборные органы общероссийского, межрегионального профсоюза.

13.40. Утверждает знаки отличия Федерации и Положения о них, определяет формы морального и материального поощрения.

13.41. Дает разъяснения положений Устава Федерации.

13.42. Осуществляет другие полномочия по решению Конференции, а также функции, делегированные ему членскими организациями Федерации, может делегировать отдельные полномочия Президиуму, Председателю.

Статья 14.

14.1. Президиум является коллегиальным исполнительным органом Федерации.

Президиум подотчётен Конференции, в период между Конференциями – Совету.

14.2. В состав Президиума входят Председатель, заместители (заместитель) Председателя и избранные представители членских организаций Федерации.

Может осуществляться ротация членов Президиума.

14.3. Членом Президиума может быть представитель членской организации Федерации при условии выполнения этой организацией Устава Федерации, решений коллегиальных органов Федерации, в том числе перечисления своевременно и в полном объёме членских взносов в Федерацию.

14.4. Президиум созывается по мере необходимости по решению Председателя либо по требованию не менее одной третьей членов Президиума, но не реже одного раза в два месяца, и считается правомочным, при участии в нём не менее двух третьих членов Президиума.

В работе Президиума имеет право принимать участие председатель Контрольно-ревизионной комиссии с правом совещательного голоса.

14.5. Решения Президиума считаются принятыми, если за них проголосовало более половины его членов, принимающих участие в заседании, и оформляются в форме постановлений.

В необходимых случаях заседания Президиума могут проводиться в очной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (видеоконференцсвязь), позволяющих обеспечить применение соответствующих систем идентификации и контроля доступа членов Президиума, определение их волеизъявления, а также ведение подсчёта голосов.

Для оперативного решения вопросов, как правило, не требующих дополнительных обсуждений, заседание Президиума может быть проведено в заочной форме (опросным путём) с помощью доступных средств связи с последующим оформлением соответствующего протокола.

Статья 15.

Компетенция Президиума:

15.1. Организует реализацию решений Конференции, Совета.

15.2. Вырабатывает предложения и принимает решения по вопросам защиты социально-трудовых прав работников, занятости, регулирования трудовых отношений, заработной платы, условий охраны труда и экологии, создаёт профсоюзные правовую и техническую инспекции труда.

15.3. Рассматривает состояние условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, отчёты о правозащитной работе и о работе технической инспекции труда Федерации, итоговую статистическую отчётность по профсоюзному членству и профсоюзным органам, итоги коллективно-договорной кампании, ход проведения специальной оценки условий труда, обращается в орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы условий труда, в целях проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда.

15.4. Разрабатывает и утверждает Положения о технической инспекции труда и о профсоюзной правовой инспекции труда.

15.5. Утверждает кандидатуру на должность главного правового инспектора труда и главного технического инспектора труда Федерации.

15.6. Участвует в разработке, рассмотрении и экспертизе проектов законов и иных нормативных правовых актов по трудовым и социально-экономическим вопросам, формировании социально-экономических программ Новосибирской области.

15.7. Вырабатывает предложения по закреплению в законах и иных нормативных правовых актах вопросов, касающихся регулирования трудовых отношений, социально-трудовых прав работников.

15.8. Принимает решения по проведению переговоров с объединениями работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам реализации соглашений, заработной платы, занятости, ценообразования, другим вопросам, касающимся уровня жизни работников.

15.9. Объединяет и координирует деятельность членских организаций Федерации в решении общих задач, проведении общих мероприятий, в том числе акций солидарности.

15.10. Утверждает состав полномочных представителей Федерации в трёхсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений

15.11. Осуществляет контроль соблюдения законодательства о труде и профсоюзах, социальной защите работников.

15.12. Вырабатывает и выдвигает требования к органам государственной власти, органам местного самоуправления, работодателям (их представителям) и добивается отмены, приостановки исполнения или изменения решений, нарушающих права и законные интересы работников.

15.13. Участвует в формировании и работе примирительных органов, согласовывает региональные перечни минимума необходимых работ в связи с проведением забастовок.

15.14. Принимает решения о проведении коллективных акций профсоюзов, в том числе собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и других коллективных действий в соответствии с действующим законодательством.

15.15. Созывает Совет, вносит предложения по повестке дня, дате и месту его проведения.

15.16. Рассматривает заявления и вносит на заседание Совета вопросы приёма новых членских организаций в состав Федерации, а также исключения из её состава.

15.17. Утверждает представителей Федерации в органы управления фондов конкретных видов обязательного социального страхования, бюджеты которых формируются за счёт страховых взносов. Осуществляет профсоюзный контроль использования средств данных фондов.

15.18. Подводит итоги выдвижения, формирует и направляет предложения членских организаций Федерации по кандидатурам для избрания Председателем на рассмотрение Исполкому ФНПР.

В случае отсутствия предложений членских организаций Федерации о выдвижении кандидатур для избрания Председателем, Президиум самостоятельно предлагает кандидатуры на рассмотрение Исполкому ФНПР.

15.19. Совместно с органами профсоюзов проводит работу по подбору руководящих профсоюзных кадров членских организаций Федерации, согласовывает состав резерва на должности руководителей членских организаций Федерации.

15.20. Взаимодействует с руководящими органами профсоюзов в вопросах совершенствования профсоюзной структуры, в необходимых случаях вносит им предложения по организационному и финансовому укреплению организаций профсоюзов.

15.21. Оказывает помощь и содействие членским организациям Федерации, осуществляет контроль выполнения решений органов Федерации, информирует соответствующий профсоюз о проблемах, возникающих при взаимодействии Федерации со структурной организацией этого профсоюза.

15.22. Принимает решение о создании координационного совета организаций профсоюзов в муниципальном образовании.

15.23. Назначает и освобождает от должности председателя координационного совета организаций профсоюзов в муниципальном образовании.

15.24. Утверждает председателя Молодёжного совета Федерации.

15.25. Организует и координирует работу по обучению профсоюзных работников и актива.

15.26. Организует работу печатного органа Федерации.

15.27. Представляет Совету предложения Председателя (исполняющего обязанности Председателя) о досрочном прекращении полномочий заместителей (заместителя) Председателя.

Принимает решение о досрочном прекращении полномочий заместителей (заместителя) Председателя по собственной инициативе либо по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

15.28. Утверждает Положение об аппарате Федерации, структуру и штатную численность работников аппарата Федерации.

15.29. По предложению Председателя принимает решения об избрании (назначении) в установленном действующим законодательством порядке руководителей организаций, учредителем (собственником), участником (акционером) или членом которых является Федерация.

Заключает и расторгает с ними трудовой договор, а также определяет круг лиц, которым передаётся это право.

15.30. Принимает решения, связанные с осуществлением Федерацией финансовой и хозяйственной деятельности, распоряжением имуществом Федерации, а также решения об одобрении сделок, направленных на отчуждение имущества Федерации, и сделок, в которых имеется заинтересованность, в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом Федерации, в соответствии с уставными целями и принципами, определёнными Конференцией.

Принимает решения нормативного характера по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом Федерации.

Утверждает финансовые условия соглашений о взаимодействии с организациями профсоюзов, не являющимися членскими организациями Федерации.

15.31. Ходатайствует по предложению членских организаций Федерации о награждении профсоюзных кадров и актива, работников организаций профсоюзов, социальных партнёров знаками отличия в соответствии с Положениями о них, а также о представлении профсоюзных кадров и актива к награждению государственными наградами и ведомственными знаками отличия в труде, присвоению почётных званий.

15.32. Принимает решения о награждении знаками отличия Федерации, других формах поощрения.

15.33. Выполняет иные функции, делегированные ему Советом, может делегировать отдельные полномочия Председателю.

Статья 16.

Текущее руководство деятельностью Федерации осуществляет Председатель, который является единоличным исполнительным органом Федерации.

Председателем может быть избран выдвинутый Советом член профсоюза, организация которого входит в состав Федерации.

С Председателем заключается трудовой договор, который от имени Федерации подписывает уполномоченное Конференцией лицо.

Проект срочного трудового договора с Председателем утверждается Советом.

Председатель, избранный депутатом законодательного органа государственной власти, статус которого не позволяет заниматься другой оплачиваемой деятельностью, может как единоличный исполнительный орган осуществлять определённые Уставом Федерации права и обязанности без оплаты (на общественных началах).

Председатель подотчётен Конференции, а в период между Конференциями – Совету.

Статья 17.

Компетенция Председателя:

17.1. Осуществляет деятельность по выполнению уставных задач, решений Конференции, Совета, Президиума, несёт ответственность за их выполнение; организует работу по выполнению решений коллегиальных органов ФНПР, направленных на реализацию общих целей и задач ФНПР и её членских организаций.

17.2. Представляет Федерацию без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, объединениях работодателей, общественных объединениях, иных организациях, средствах массовой информации.

17.3. От имени Федерации направляет обращения, заявления и ходатайства.

17.4. Заключает соглашения о взаимоотношениях с профсоюзными объединениями, объединениями работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления, зарубежными организациями и иными организациями.

17.5. Принимает решения по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом Федерации в пределах полномочий, определённых Советом, Президиумом, обеспечивает защиту имущественных прав и интересов Федерации.

17.6. Вносит предложения Совету об избрании заместителей (заместителя) Председателя, досрочном прекращении полномочий и расторжении трудового договора с ними (ним), назначении редактора печатного органа Федерации.

17.7. Утверждает распределение полномочий и обязанностей между заместителями Председателя, заключает и расторгает с ними трудовые договоры.

17.8. Осуществляет общее руководство Федерацией, заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Федерации.

17.9. Определяет систему и размеры оплаты труда работников, штатное расписание аппарата Федерации.

17.10. Принимает решение о создании рабочих и экспертных групп по подготовке предложений и выработке рекомендаций по социально-экономическим проблемам и актуальным вопросам деятельности профсоюзов.

17.11. Издаёт распоряжения по вопросам деятельности Федерации.

17.12. Выдаёт доверенности от имени Федерации.

17.13. Выполняет другие функции, делегированные ему Советом и Президиумом.

17.14. Председатель входит в состав Совета и Президиума.

Статья 18.

18.1. В период между Конференциями на заседании Совета по требованию не менее одной третьей членских организаций Федерации (на основании решений коллегиальных органов), объединяющих не менее одной третьей общего числа членов профсоюзов, может быть принято решение о созыве внеочередной Конференции по вопросу о досрочном прекращении полномочий Председателя и расторжении трудового договора по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, а также в случаях грубого нарушения им Устава Федерации, решений Конференции и Совета. При поступлении в Федерацию решения Исполкома ФНПР о созыве внеочередной конференции по вопросу о досрочном прекращении полномочий Председателя данное решение подлежит рассмотрению Советом.

18.2. Решение о досрочном прекращении полномочий по инициативе Председателя принимается Советом.

Исполнение обязанностей Председателя в этом случае или в случае возникновения обстоятельств, не зависящих от воли сторон, возлагается на одного из заместителей Председателя на заседании Совета на срок до проведения Конференции.

18.3. Выдвижение и выборы Председателя на внеочередной Конференции проводятся в установленном порядке в соответствии с Уставом Федерации.

В этом случае Председатель избирается на срок до проведения очередной отчётно-выборной Конференции, на который с ним заключается трудовой договор.

При отсутствии Председателя его полномочия осуществляет один из заместителей Председателя.

Статья 19.

19.1. Заместители Председателя входят в состав Совета и Президиума и подотчётны Совету и Председателю.

19.2. Срок полномочий заместителей Председателя не может превышать срок полномочий Совета.

19.3. Заместители Председателя по поручению Председателя:

-       представляют Федерацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, объединениях работодателей, общественных объединениях, в иных организациях, средствах массовой информации;

-       обеспечивают подготовку проектов документов и других материалов органов Федерации;

-       осуществляют в соответствии со своими полномочиями руководство структурными подразделениями аппарата Федерации.

Заместители могут осуществлять свои полномочия на общественных началах.

Полномочия заместителя Председателя могут быть прекращены по предложению Председателя, Президиума, если за это решение проголосовало не менее двух третьих членов Совета, принимающих участие в заседании Совета, при наличии кворума.

19.4. Решение о прекращении полномочий заместителя Председателя по собственной инициативе принимается Президиумом.

Статья 20.

Аппарат Федерации создаётся для обеспечения её работы и осуществляет свою деятельность на основе Положения, утверждаемого Президиумом.

Статья 21.

Контрольно-ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом, создаваемым для контроля финансово-хозяйственной деятельности Федерации, учреждённых ею организаций, исчислением и поступлением членских и других взносов, правильностью расходования денежных средств, использования имущества Федерации, ведением делопроизводства.

Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется в своей деятельности Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Федерации.

Избирается на Конференции сроком на пять лет.

Члены Контрольно-ревизионной комиссии одновременно не могут быть членами других выборных органов Федерации.

V. ФИНАНСОВАЯ И ИМУЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 22.

22.1. Федерация владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ей имуществом, в том числе денежными средствами, необходимыми для выполнения своих уставных целей и задач.

22.2. Федерация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, доли в уставном капитале хозяйственных обществ, санаторно-курортные, туристические, спортивные, другие оздоровительные организации, культурно-просветительские, научные и образовательные организации, жилищный фонд, издательства, типографии, иные коммерческие и некоммерческие организации, а также ценные бумаги, в том числе акции, и иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности Федерации.

22.3. Источниками формирования имущества Федерации являются:

членские взносы членских организаций Федерации;

добровольные имущественные взносы и пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с действующим законодательством;

дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, а также внереализационные доходы в виде процентов, полученных по договорам банковского счёта;

доходы от гражданско-правовых сделок, в том числе доходы, получаемые от сдачи в аренду движимого и (или) недвижимого имущества;

доходы, получаемые от использования собственности Федерации;

поступления от приносящей доход деятельности;

доходы, полученные в рамках целевого финансирования, в том числе в результате получения грантов, а в случаях, предусмотренных законодательством, также поступления из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов и другие, не запрещённые законом поступления.

22.4. Федерация может создавать профсоюзные банки, страховые общества, кредитные и иные коммерческие организации, общественные организации, учреждения и иные некоммерческие организации, в том числе фонды солидарности, страховые, культурно-просветительные фонды, фонды обучения и подготовки кадров и иные необходимые фонды в соответствии с уставными целями и задачами, и в порядке, установленном действующим законодательством.

22.5. Федерация вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ей имущества любые действия, не противоречащие закону, иным нормативным правовым актам, Уставу Федерации и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать своё имущество, передавать другим лицам права владения и пользования имуществом, отдавать имущество в залог, распоряжаться им иным образом.

22.6. Федерация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с законодательством может быть обращено взыскание.

22.7. Размер, способы и сроки уплаты членских взносов членскими организациями Федерации устанавливаются решениями Совета.

Уплата членских взносов производится членскими организациями Федерации безналичным способом путём перечисления денежных средств в национальной валюте на расчётный счёт Федерации либо по соглашению с Федерацией иным способом, не противоречащим требованиям действующего законодательства.

22.8. Федерация обобщает и анализирует поступающую от членских организаций Федерации информацию о финансовой деятельности, связанной с исчислением и уплатой членских и иных взносов в Федерацию и предоставляет её по установленной форме в ФНПР.

22.9. Финансовые средства Федерации расходуются на основании смет, утверждаемых Советом. Отчёт об исполнении сметы представляется ежегодно Совету.

22.10. Федерация имеет самостоятельный баланс, расчётный и другие банковские счета, в том числе валютные, на основании действующего законодательства.

22.11. Членские организации Федерации не сохраняют права на переданное ими в собственность Федерации имущество, в том числе на членские взносы.

22.12. Имущество Федерации без её согласия может быть отчуждено только по решению суда.

VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 23.

23.1. Решение о реорганизации или ликвидации Федерации принимается Конференцией в порядке, предусмотренном Уставом Федерации.

В случае принятия решения о ликвидации Федерации Конференция назначает ликвидационную комиссию.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Конференцией.

23.2. Имущество Федерации, оставшееся после проведения всех расчётов, возврата кредитов, ссуд и процентов по ним и проведения других обязательных платежей, направляется на цели, определяемые Уставом Федерации и решениями Конференции.

23.3. Ликвидация Федерации в качестве юридического лица, а также приостановка или запрещение её деятельности могут быть осуществлены в установленном порядке судом на основании действующего законодательства.