22.08.2016

Современная образовательная политика: открытость, устойчивость, развитие

Современная образовательная политика: открытость, устойчивость, развитие

Первый день работы XVI съезда работников образования Новосибирской области, открывшегося 22 августа, был напряженным и отличался многообразием форм и мнений. В рамках съезда на 6 территориях открытого обсуждения образовательной политики действовали 46 различных площадок: форсайт-сессии, конференции, экспертные дискуссии, семинары, круглые столы. Обсуждались новые направления развития регионального проекта по управлению качеством образования, проект концепции специализированного образования и множество других тем.

В Заельцовском центре развития творчества детей и юношества работала профсоюзная секция «Профсоюз и современная образовательная политика Новосибирской области». Открывая секцию, председатель Новосибирской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Светлана Сутягина рассказала, какой жаркий разговор состоялся на недавнем всероссийском августовском совещании педагогических работников, которые достаточно жестко поднимали вопросы о бюрократической нагрузке на образовательные организации, о проблемах внедрения педагогических стандартов, строительстве новых школ.

Тема выступления на секции заведующей кафедрой педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования ФГБОУ ВО «НГПУ» Татьяны Ромм: «Открытость современного образования: вызов времени или объективная необходимость» вызвала особый интерес участников.

Татьяна Александровна напомнила, что открытость является объективной характеристикой развития современного общества, что предполагает перенос акцента с нормативов и директив на партнерские, кооперативные и взаимодействующие стратегии. Это требует осмысления места и роли общественных организаций в образовательном процессе. И профсоюз здесь выступает важнейшим ресурсом.

Обсуждались также вопросы нормативно-правового регулирования деятельности образовательных организаций, реализации профсоюзной молодежной политики. Председатель совета молодых педагогов при Новосибирском обкоме профсоюза образования Ольга Трунова рассказала о мероприятиях организуемых советом, о помощи, которая оказывается молодым кадрам. Участники секции подчеркнули важную роль областной организации Профсоюза работников народного образования в развитии социального партнерства.

23 августа в пленарном заседании съезда, состоявшегося в Государственном концертном зале им. А. М. Каца, приняли участие около тысячи человек.

Как отметил в своем докладе министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Нелюбов, в 2016 году общий объем расходов, выделенных из областного бюджета на образование, составил 22 млрд. 640 млн. рублей, что на 5 процентов выше, чем  в  2015 году. Министр сообщил, что для решения проблемы доступности образования  в области необходимо обеспечить переход на односменный режим обучения в школах, и за 10 лет предстоит создать более 126 тысяч новых учебных мест.

Другие выступающие поднимали вопросы школьного образования в условиях реиндустриализации экономики, управления его качеством. Все поставленные задачи нашли отражение в резолюции съезда, определены векторы развития отрасли.

Подвел итоги форума губернатор области Владимир Городецкий.

– Успехи ребят на соревнованиях и конференциях всероссийского и международного уровня – это результат целенаправленной совместной деятельности педагогов, руководителей, родителей и представителей общественности, – сказал он.

Завершился съезд награждением педагогов. Благодарственные письма губернатора получили лучшие образовательные и общественные организации. Среди награжденных коллектив обкома Профсоюза работников образования – за большой вклад в развитие системы образования в Новосибирской области.


Современная образовательная политика: открытость, устойчивость, развитие Современная образовательная политика: открытость, устойчивость, развитие Современная образовательная политика: открытость, устойчивость, развитие Современная образовательная политика: открытость, устойчивость, развитие Современная образовательная политика: открытость, устойчивость, развитие Современная образовательная политика: открытость, устойчивость, развитие Современная образовательная политика: открытость, устойчивость, развитие Современная образовательная политика: открытость, устойчивость, развитие Современная образовательная политика: открытость, устойчивость, развитие Современная образовательная политика: открытость, устойчивость, развитие Современная образовательная политика: открытость, устойчивость, развитие



Возврат к списку